НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ
Конвенция о правах инвалидов от 13 декабря 2006 года.
Федеральный закон от 3 мая 2012 года №46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов».
Федеральный закон от 1 декабря 2014 года №419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с Ратификацией Конвенции».
Закон РФ №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 (ред. от 07.03.2017).
Постановление Правительства от 17 июня 2015 г. РФ №599 «О порядке и сроках разработки мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг».
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПА В ЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Обеспечение доступа в здание школы детей-инвалидов, инвалидов, детей с ОВЗ и лиц с ОВЗ осуществляется посредством специального подъёмника. Ответственное лицо (при необходимости) оказывает содействие при входе и передвижению по зданию. Для данных категорий лиц оборудован 1 этаж школы, где расширены дверные проемы в специализированном кабинете, в столовой, находится специализированная уборная комната для людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Коридор оборудован световыми и визуальными сигналами.
О НАЛИЧИИ ОБЪЕКТОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
В школе имеются кабинеты физики, химии и биологии для проведения практических и лабораторных занятий.
О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Учреждение располагает достаточной материально-технической базой и возможностью качественного материального обеспечения учебно-воспитательного процесса.
Инфраструктура школы включает:
46 учебных кабинетов, из них: 2 компьютерных класса, 1 кабинет обслуживающего труда, 2 мастерские, 2 спортивных зала, стадион, спортивная площадка, столовая, библиотека. Современным оборудованием оснащены кабинеты физики, химии, биологии, информатики, обслуживающего труда. Материально-техническая база позволяет проводить практические и лабораторные работы по предметам, осуществлять опыты и эксперименты.В школе имеются помещения, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Обеспечен доступ в здание нашей образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (главный вход оснащен специальным подъёмником, установлены двери, обеспечивающие беспрепятственный доступ в здание инвалидам и лицам с ОВЗ). Имеются в наличии специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
ИНФОРМАЦИЯ О СПЕЦИАЛЬНО ОБОРУДОВАННОМ УЧЕБНОМ КАБИНЕТЕ
В МБОУ «СОШ № 50 им. Ю.А. Гагарина » оборудован специализированный кабинет в рамках реализации программы «Доступная среда».
Перечень оборудования и программного обеспечения, установленного в специализированном кабинете в рамках реализации программы «Доступная среда»:
1. Шкаф для одежды
2. Шкаф широкий полуоткрытый
3. Шкаф-тумба
4. Стол с подвесной тумбой(для преподавателя)
5. Кресло оператора
6. Диагностика умственного развития школьника(сетевая версия «без ограничений») (диск)
7. Методикап Л.А.Ясюковой (часть3). Прогноз и профилактика проблем обучения, социализация и профессиональное самоопределение старшеклассников. Кабинетный вариант
8. Комплект учебной мебели – 4 шт
9. Ноутбук ASUS – 3шт.
10.Доска настенная 1-элементная ДН – 12М
11.Массажный коврик
12.Терапевтическое кресло-трансформер «Кубик»
13.Световой стол для рисования песком
14.Панно «Бесконечность»
15.Мягкий остров
16.Стол для логопедических занятий
17.Устройство для контроля собственной речи Toobaloo Learningloft.0515Vercna.wi
18.Экран проекционный на штативе Мультимедийный проектор
19.Акустическая система SVEN
20.Говорящее логопедическое зеркало
21.Логопедический тренажер для коррекции устной и письменной речи
22.Диагностический комплект Семаго М.М.
23.Степпер
24.Мяч гимнастический -2 шт.
25.Развитие и коррекция мышления младших подростков . Программа компьютерного тестирования и обработки блока тестов. Сетевая версия «без ограничений»
26.Развитие и коррекция мышления подростков . Программа компьютерного тестирования и обработки блока тестов. Сетевая версия «без ограничений»
27. Профориентационная система ПРОФИ-2/Программа компьютерного тестирования и обработки блока тестов (диска)
28.Логопедическое обследование детей 4-8 лет( Методика В.М.Акименко)
29.Прозрачный мольберт двусторонний
30.Балансировочная доска-лабиринт
О НАЛИЧИИ БИБЛИОТЕКИ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННОЙ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Доступ к библиотечному фонду для детей с ОВЗ предоставлен на общих основаниях.
О НАЛИЧИИ ОБЪЕКТОВ СПОРТА, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Спортивная база: спортивный зал площадью 281,3м2,малый спортивный зал площадью 137,8 м2, кабинет ритмики площадью 46 м2, оборудованная территория для реализации раздела «Легкая атлетика» программы по физической культуре общей площадью 3066 м2, баскетбольная площадка .
Спортивные залы не оборудованы для занятий спортом детей с ОВЗ.
ОБ УСЛОВИЯХ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Доступ в школьную столовую и буфет для отдельных категорий инвалидов, детей-инвалидов, детей с ОВЗ, лиц с ОВЗ (для лиц со сложными формами нарушения опорно-двигательного аппарата, не имеющих возможности самостоятельного передвижения без специализированных средств) обеспечен (расширен дверной проем). Иные лица вышеперечисленных категорий пользуются школьной столовой и буфетом на общих основаниях.
О ДОСТУПЕ К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫМ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
В рамках образовательного процесса в МБОУ «СОШ № 50 им.Ю.А.Гагарина» осуществляется доступ обучающихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие.
Доступ к сети Интернет регламентируется Правилами использования сети Интернет и Инструкцией для сотрудников о порядке действий при осуществлении контроля использования обучающимися сети Интернет.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для детей с ОВЗ предоставлен на общих условиях.
Сайт гимназии имеет версию для слабовидящих.
Исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия преподавателя.
УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Для охраны здоровья обучающихся медицинское обслуживание проходит по следующим направлениям:
1· функционирует медицинский кабинет;
1· мероприятия по профилактике заболеваний и оздоровлению обучающихся: вакцинация обучающихся, медицинские осмотры, проведение диспансеризации обучающихся, гигиеническое обучение и воспитание обучающихся, индивидуальные и групповые беседы со школьниками о личной гигиене и прививках, гигиеническое образование педагогов и родителей;
ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ОБУЧАЮЩИХСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
В кабинетах информатики на всех компьютерах, подключенных к сети Интернет, установлена и настроена программа контентной фильтрации Интернет Цензор, обеспечивающая исключение доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу. Приказом по образовательному учреждению назначен ответственный за установку и настройку программы контентной фильтрации – учитель информатики Задорожный Е.В. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечен доступ обучающихся, образуют следующую структуру:1. ЭОР информационно-библиотечного фонда.
2. ЭОР сети Интернет.
3. Информационная база ЭОР методических объединений школы, которая находится на электронных носителях (с прилагаемым перечнем материалов сети Интернет и авторских материалов педагогов школы) в свободном доступе в библиотеке школы.
О НАЛИЧИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
Оборудование и технические средства в учебных кабинетах не приспособлены для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг. Для обеспечения доступности услуг для всех категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья возможна организация альтернативной формы предоставления образовательных услуг – индивидуального обучения/обучения на дому.
О НАЛИЧИИ УСЛОВИЙ ДЛЯ БЕСПРЕПЯТСТВЕННОГО ДОСТУПА В ИНТЕРНАТ, ОБЩЕЖИТИЕ:
Интернат и общежитие, в том числе приспособленный для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, отсутствует.
На интернет-портале "Жить вместе" государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" размещена информация о состоянии доступности объектов образовательных организаций.
Одним из приоритетов социальной политики Российской Федерации в области социальной защиты инвалидов в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права является реализация комплекса мер, направленных на создание инвалидам равных с другими гражданами возможностей для участия в жизни общества, в том числе равное право на получение всех необходимых социальных услуг для удовлетворения своих нужд в различных сферах жизнедеятельности - в целях повышения уровня и качества их жизни.
Согласно образовательной политике Российской Федерации «Особого внимания требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…».
Доступная (или безбарьерная) среда в широком смысле — это среда, которая создает легкие и безопасные условия для наибольшего числа людей. Понимая проблемы инвалидности, доступная среда — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство с минимальной помощью посторонних.
Функциональная задача образовательной организации – найти способы обеспечить такую «безбарьерную, доступную среду».
В системе работы используются следующие формы:
· проведение индивидуальной работы с учащимися и их родителями: тематические беседы, консультации родителей, подготовка рекомендаций, заключений на ПМПК;
· проведение малых педагогических советов, заседаний ПМПК;
· ведение карт развития детей;
· посещение, взаимопосещение уроков, анализ уроков с точки зрения здоровьесбережения;
разработка методических рекомендаций учителю;
· диагностика учащихся;
· обследование школьников по запросу родителей;
· организация индивидуальных коррекционно- развивающих занятий.
Развитие ребенка, имеющего диагноз, идет по особому пути, отражающему влияние неблагоприятных социально-психологических факторов, когда они накладываются на раннее поражение центральной нервной системы и на процесс развития в целом (физический рост, созревание центральной нервной системы, формирование психики, социально-бытовых и морально-эстетических понятий и т.д.). Целенаправленное комплексное психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение обучающихся направлено на формирование оптимальных психолого-педагогических коррекционно-развивающих условий воспитания и образования для детей с проблемами в развитии и поведении в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем актуального развития, состоянием соматического и нервно-психического здоровья, обеспечивающих развитие механизмов компенсации и социальной интеграции каждого ребенка.