Если ребёнок будет посещать группу продленного дня (т.е. находиться в школе с утра и до вечера) советуем обязательное соблюдение режима дня, особенно в выходные. Он помогает ребенку справиться с учебной нагрузкой, способствует укреплению его здоровья, защищает его нервную систему от переутомления.
Продолжительность сна первоклассника составляет: 11 – 11,5 часов в сутки (включая 1 – 1,5 часа днем). Важно, чтобы ребенок ложился спать и вставал в одно и то же время, - это обеспечивает легкое засыпание и пробуждение. Чтобы сон был глубоким и спокойным, не допускайте перед сном активных игр, просмотра фильмов и телепередач. В помещении, где засыпает ребёнок, создайте спокойную обстановку: выключите яркий свет и телевизор, прекратите громкие разговоры. Приучайте его выполнять перед сном все гигиенические процедуры.
Не забывайте об утренней гимнастике, которая способствует вхождению в ритм рабочего дня. Проводиться она должна регулярно.
Режим работы группы продленного дня
12.00 – 12.45 – прием детей
12.45 – 13.30 – обед
13.30 – 14.45 – активный отдых на свежем воздухе: спортивные, подвижные игры
14.45 – 15.45 – час развития
15.45 – 16.00 – полдник
16.00 – 17.00 – прогулка на свежем воздухе
17.00 – 18.00 – занятия по интересам, игры, посещение кружков, секций
Подготовка домашних заданий в ГПД
При выполнении обучающимися домашних заданий (самоподготовка) следует соблюдать следующие рекомендации:
приготовление уроков проводить в закрепленном учебном помещении, оборудованном мебелью, соответствующей росту обучающихся;
начинать самоподготовку в 15 – 16 часов, так как к этому времени отмечается физиологический подъем работоспособности;
ограничивать длительность выполнения домашних заданий, чтобы затраты времени на выполнение не превышали (в астрономических часах): в 1 классах - до 1 часа, во 2 – 3 классах – 1,5 ч., в 4 классах – 2 ч., в 6 – 8 классах – 2,5 ч., в 9 – 11 классах – до 3,5 ч.;
предоставлять по усмотрению обучающихся очередность выполнения домашних заданий, рекомендуя при этом начинать с предмета средней трудности для данного обучающегося;
предоставлять обучающимся возможность устраивать произвольные перерывы по завершении определенного этапа работы;
проводить "физкультурные минутки" длительностью 1-2 минуты;
предоставлять обучающимся, закончившим выполнение домашних заданий раньше всей группы, возможность приступить к занятиям по интересам (в игровой, библиотеке, читальне).
Памятка на самоподготовку.
1. Выполняй домашнее задание в одно и то же время.
2. Приготовь все необходимое для занятий: тетради, учебники, карандаш, линейку. Правильно расположи их на рабочем столе. Не отвлекайся на посторонние дела.
3. Посмотри в дневнике домашнее задание.
4. Держи правильную осанку – спина должна быть прямая, ноги ровно стоять на полу, не наклоняться близко к учебнику.
5. Сначала сделай трудные предметы, а потом более легкие.
6. Если что-то не получается – переключись на другой предмет, потом вернись снова, спроси у тех, кто уже сделал или у воспитателя.
7. Сосредоточься, не отвлекайся. Ты должен успеть сделать уроки за 1,5 – 2 часа.
8. Выполняй задание четко, аккуратно.
9.Через каждые 10 минут давай отдых глазам и пальцам – несколько раз открой и зажмурь их, посмотри по сторонам и т.д., сожми разожми пальцы.
10.Через 20 минут сделай небольшую физкультминутку – встань, сделай несколько упражнений, глубоко вдохни и выдохни.
11.Выполнив все задания, еще раз посмотри по дневнику, все ли ты сделал на завтра, по всем ли урокам готов.
12.Осталось время – тихо займись своими делами, не мешая другим.